Дорожный бетон — бетон, который кладут в виде дорожного полотна. Он должен обладать рядом свойств, которые должны быть устойчивы к ряду агрессивных искусственных и природных факторов:
- атмосферные природные явления. Большие сезонные перепады температур, актуальные для российского климата, среднесуточные колебания температур, при которых в течение суток температура может быть отрицательной и положительной, а при этом вода переходит из одного состояние в другое. Проливные дожди, влияние воздушных масс.
- механические воздействия. Большая физическая нагрузка грузовым транспортом, вибрация, неравномерное распределение давления по поверхности.
- химические воздействия. Использование химических реагентов для снятия льда или же для его предотвращения на дорожном покрытии.
Кроме того, дорожный бетон обладает высокой износостойкостью, долговечность и высоким барьером к появлению микротрещин. Поэтому его используют для укладки дорожных полотен, аэродромов, парковок.
Состав дорожного бетона:
Дорожный бетон состоит из цемента, песка и наполнителя. Соотношение компонентов: 1:2:5. Для дополнительного армирования бетона используют фиброволокно. Цемент, входящий в дорожный бетон, должен быть не ниже марки 300-400. В бетоне для верхних слоев должны быть наполнители с диаметром не более 20 мм.
Укладка дорожного бетона:
Подготовка для укладки дорожного бетона начинается с подготовки основания, которым может служить либо старое дорожное покрытие, либо обычный грунт. После выравнивая рабочей поверхности укладывается песчаное полотно высотой 3-5 см, а затем слой щебенки. Потом устанавливается опалубка и заливается бетонная смесь.
Строительство дорожного бетона обходится дороже асфальтового покрытия. Однако, на протяжении 10 лет оно не требует ремонта, в случае с асфальтом к ремонту можно обращаться уже через 3-4 года. А если укладка дорожного полотна из бетона выполнена очень качественно, то оно прослужит несколько десятилетий без капитального ремонта.